По какой цене продавать автомобиль?


Определиться с ценой очень просто:

Самый популярный сайт по продаже подержанных автомобилей сегодня - это auto.ru. На нем есть удобная форма поиска машины:

Заходите туда, вбиваете марку, модель, год выпуска своей машины; в поле «Состояние» -выбираете «все, кроме битых», в поле «КПП» - тип коробки передач, в поле «Руль» - «левый», в поле «Регион» - выбираете «Любой регион».

Нажимаете «найти» и смотрите, что он выдаст. Самые дешевые варианты могут иметь существенные недостатки, или белорусский учет – откройте эти объявления, и посмотрите, чем обусловлена цена.

С этого момента у вас на руках достаточно информации, чтобы принять решение, по какой цене выставить на продажу вашу машину.

Имейте в виду, что на автомобильном рынке принято торговаться, и даже если у вас машина вообще без недостатков – покупатель все равно попросит скидку. Поэтому цену в объявлении ставьте с учетом предполагаемого торга. Если, к примеру, у вашей машины недостатков нет, а вы хотите выручить за нее, предположим, 340.000 рублей – ставьте цену 345.000. И при осмотре, на вопрос покупателя о скидке – отвечайте: «округлю». Это приемлемо.

Если ваша машина имеет ряд технических недостатков, которые, скорее всего, выявятся на этапе диагностики – закладывайте предполагаемый торг в объявляемую цену. Например, если вы хотите получить за машину 340 тысяч, а стоимость ремонта предположительно составит 15 тысяч – пишите в объявлении цену 355.000.

Как вести торг с покупателем при осмотре – рассмотрено в этой главе.

По какому принципу снижать цену в объявлении, если по нему никто не звонит

Во-первых, объявление на сайтах надо регулярно переразмещать. Большинство покупателей делают выборку лишь по тем объявлениям, которые появились в последние дни. Если вы подали объявление больше двух недель назад - скорее всего его уже никто не смотрит. Про переразмещение объявлений рассказывается в соответствующей главе.

Перед тем, как говорить о принципах снижения цены, надо сказать о волнах спроса. Они обусловлены сезоном, краткими всплесками/спадами активности и погодой.

На автомобильном рынке есть два ярко выраженных сезонных пика: это март-апрель, и сентябрь-октябрь. В этот период машины продаются, как горячие пирожки, цены на них немного подрастают, и продать машину по хорошей цене во много раз проще, чем когда-либо еще.

Два ярко выраженных сезонных спада на авторынке – это январь-февраль и июль- август. Это периоды самой низкой активности, и если вы решили продать машину в один из этих месяцев – будьте готовы к тому, что звонков будет не очень много, даже если цена привлекательная. В остальные месяцы активность покупателей примерно одинаково ровная.

Еще из практики видно, что спрос на автомобили периодически идет «волнами». «Длина волны» спроса - 3-4 дня, поэтому, если вы поставили машину по нормальной цене на продажу, а по ней в первые 3 дня мало звонков – не снижайте цену сразу же– подождите еще 4 дня. Возможно, размещение объявления как раз совпало с краткосрочным периодом спада.

Третий момент – это погодные условия. Наибольшую роль они играют зимой, в периоды сильных похолоданий. Если на улице уже неделю холодней -20С – нет ничего удивительного, что желающих посмотреть машину как-то маловато :) Покупатели выжидают, когда потеплеет, чтобы ездить смотреть машины было комфортней.

Если отбросить факторы погоды и сезонности, то лучше всего делать так: Вы ставите машину по цене, которая кажется вам приемлемой, и смотрите, сколько будет звонков. Если их мало, или вообще нет – через 7 дней ставите цену на 10.000 рублей ниже – вот и всё.

На каком-то уровне рынок даст вам знать, что цена адекватна: люди начнут звонить по объявлению. Но фактор погоды и сезонности все же надо учитывать. В периоды спада лучше снижать цену раз в 10-12 дней, а не раз в неделю, а периоды сильных морозов зимой и проливных дождей летом – вообще можно не брать в расчет.

Определились с ценой? Делаем фото для объявления! 

Как переоформить ваш авто.