Как договариваться о встрече с покупателем автомобиля


Если покупатель хочет приехать прямо сейчас – лучше убедиться в серьезности его намерений, чтобы не прождать зря, люди разные – он может позвонить, все узнать, сказать, что приедет, через 10 минут передумать и не предупредить вас об изменении планов.

Поэтому всегда уточняйте:

«То есть вы прямо сейчас ко мне выдвигаетесь, или еще перезвоните, когда будете выезжать?» И если получаю подтверждение, то спрашивайте: «ОК, примерно через сколько вы тогда у меня будете?» Допустим, он отвечает «Примерно через полтора часа». И тогда подтверждайте со своей стороны: «ОК, тогда я никуда не уезжаю, и через полтора часа вас жду».

Если покупатель хочет договориться о встрече через какое-то длительное время, например - звонит с утра, и договаривается на вечер, или на следующий день, то просите:

«Хорошо, вы тогда мне перезвоните примерно часа за полтора до момента, когда сможете у меня оказаться, чтобы я точно знал, что вы едете, и ждал вас».

Первый раз показывать машину лучше там, где есть свидетели и камеры наблюдения. Подойдет охраняемая территория предприятия, охраняемая стоянка, или автозаправка, оборудованная видеокамерами.

Некоторые люди по телефону просят сразу подъехать к ним в сервис на диагностику. Это приемлемо, если сервис находится недалеко от вас. И неприемлемо, если ехать туда далеко.

Когда вы едете на диагностику в сервис – вы тратите время на дорогу и на саму диагностику. Если сервис далеко – затраты на стояние в пробках могут превысить время диагностики. Это время вам никто не оплатит, и если покупателя что-то не устроит в вашей машине – вы просто потеряете рабочий день. В то же время, сама по себе диагностика – несложный набор операций, и не требует уникальной квалификации. Она может быть проведена в многочисленных сервисах по всей Москве, многие из которых находятся и в вашем округе. Поэтому отвечайте, что на диагностику согласны, только если она будет делаться где-то в ваших краях. Во-вторых, предлагайте покупателю до того, как делать диагностику, сначала приехать и посмотреть машину – «вдруг вас что-то не устроит?»

Если же покупатель говорит, что хочет поехать в определенный сервис на другом от вас конце Москвы, потому что у него там мастер знакомый – предложите ему приехать со своим мастером и сделать диагностику в ваших краях. Потому что в противном случае вы окажетесь в зависимости от того, что скажет про машину не известный вам автомеханик, до которого вы ехали 3.5 часа по пробкам. А практика показывает, что сказать этот самый механик может все, что угодно. Он может встать в то утро не с той ноги, и начать «опускать» вашу машинку просто потому, что у него плохое настроение. Или покупатель может договориться с механиком, чтобы тот наговорил про нее гадостей, пытаясь опустить вас по цене. В общем, плохая это затея.

Поэтому на просьбы поехать на диагностику за тридевять земель вежливо отказывайтесь и объясняйте свой отказ, используя аргументы, которые изложены выше. В качестве альтернативы можете предложить покупателю оплатить поездку в его сервис вне зависимости от результатов диагностики – например в размере 1500 рублей. Хоть заработаете :)

Еще иногда звонят люди с глупой просьбой «подъехать и показать им машину». То есть не на диагностику, а просто в их район, показать, чтобы им к вам не ехать. Здесь нет смысла что-то объяснять – просто отвечайте, что вам это не удобно.

Итак, первую встречу проводим там, где удобно вам.